Завтра день студента! Ну и мой день рождения, между прочим. Эти два праздника неразрывно связаны между собой, потому как, прежде чем стать вечным больным, я считалась вечным студентом. Воспоминания от учебы настолько сильны, что моим самым страшным сном всегда и был и есть диплом, а вовсе не больницы и реанимации…
Очень яркие впечатления остались, естественно, от последнего места обучения — Пермской государственной сельскохозяйственной академии им. академика Д.Н. Прянишникова. В народе нашу академия величают просто: хреново- морковная. Столь «вкусное» название она получила из-за изобилия таких предметов, как животноводство, плодоводство, овощеводство, картофелеводство… (тут надо весь АПК сектор перечислять). Но все эти — водства были лишь «гарниром к основному блюду»: к экономическим дисциплинам. Надо сказать, что учат в Пермской академии так, что студентам от сессии до сессии действительно приходится очень весело…А на сессиях еще веселее. И мне, в конце концов, пришлось уйти с должности преподавателя техникума, потому что учиться самой и учить других одновременно весьма тяжело. Но на лекциях я особо себя не утруждала. В отличии от учебы в пед.училище, где я сидела на первой парте, записывала все конспекты и до потери памяти зубрила билеты к экзаменам, в ВУЗе переселилась на самую пресамую последню парту, дальше которой просто некуда Там я чувствовла себя свободно и хорошо…то есть занималась чем угодно, только не лекциями. Однако мозг автоматически включался, когда информация была важной и шли расчеты. В это время на «Камчатку» совершалось настоящее паломничество. Почерк мой был просто ужасным, но однокурсники дешифровали его без проблем, дабы понять заветный расчет. Но, в результате своего безделия я, случалось, пропускала, что то важное или недопонимала. Тогда приходилось «идти на поклон» к первым рядам. Вот где сидели истинные отличники И мои друзья по сей день.
Если говорить об экзаменах, то к ним шла подготовка по типу Шурика из фильма «Операция Ы», потому что конспектов у меня не было. А студенты — это такой народ, у которого всегда оказываются шпаргалки на все билеты по всем дисциплинам, и всегда приходят на выручку друг другу. Предпочитала сдавать экзамены последняя, поэтому карманы были набиты шпорами. Но ими пользоваться не приходилось. Во-первых, это чистое самоубийство. Во-вторых, мня спасал мой язык. Надо было зацепиться за несколько терминов и начиналось: «перочинный ножик, ножик перочинный, ножик ножик перочинный, перочинный ножик…» (это такой студенческий анекдот ). И все, препод очарован. Ответом, в смысле.
Поэтому, тесты я очень не любила. Нет в них свободы мышления…
Запомнился один экзамен, по менеджменту. Преподаватель предложил на выбор тест и устные билеты. Вся группа выбрала письменный ответ. Одна я тянула билет. Однокурсники этой моей выходке не удивились. Удивились они потом, когда получила 5 одна студентка, а вся группа экзамен провалила. И пришлось им дружно менеджмент пересдавать. Не знаю, как они не убили меня тогда. Или очень любили, или очень нужна была я
Вообще, каждый преподаватель был уникален. Кому то было все равно, что вытворяют студенты в классе, кто то был очень строг к дисциплине. А кому ничего и не приходилось делать, просто речь завораживала. И хотелось слушать и слушать. Такими у нас были лекции по философии. Видно было, что преподаватель очень умен, он рассказывал нам о ступенях развития цивилизации от амебы до человека, рассказывал, на каком уровне произошло отделение человека от снежного человека, что снежные люди живут в другом измерении и иногда выходят на контакт к обычным людям…Однако, билеты на экзамене были вовсе ни про амеб ни про йети, а содержали в себе настоящие такие, философские истины…Ранее я писала о том, что мне удавалось вручить подарок любому преподу. Каюсь. Это единственный случай, когда номер не прошел. Профессор заявил, что он является последователем какой то йоги (да простят меня йоги, какой именно я не запомнила), а по ней запрещено принимать дары. Но конфеты йог-педагод все таки забрал и учредил из них «фонд отличникам»: студент, получивший 5 имел право взять один трюфель.
Но все это были «цветочки». Самая горячая пора — это пора диплома. Когда студент создает свой шедевр, он превращается в настоящее зомби, дипломный руководитель — в некое божество, во власти которого казнить или помиловать замученное, голодное, сонное существо, отдаленно напоминающее студента. И тут уж кому как повезет. Научного руководителя не выбирают, ибо ОНИ САМИ избирают свою жертву Моим «гуру» стала доктор экономических наук, профессор
Светлакова Нина Алексеевна, светило экономики Всея Перми. Очень мудрая и проницательная женщина. Когда сидишь напротив такого Человека, ощущаешь себя маааленьким таким человечком…Мне никто не завидовал и не сочувствовал. Все считали, что Веретенникова попала «по адресу». Но, как оказалось, с Ниной Алексеевной было легко. Я даже удостоилась высшей оценки — она сказала, что я очень хорошо и со вкусом одеваюсь… Честно говоря, меня удивил такой комплиментом, так как все таки ожидала похвалу диплому. Да я и не особо соображала, что надеваю, когда вставала в 4 утра…А столько труда было вложено в мой бизнес-план! Столько булочек сьела, пока собирала материал на хлебокомбинате. Даже на защиту явилась с пирожками и пирожными. Надеюсь, что после продукты пошли по назначению: волки сыты и овцы целы — вечная дилемма студента.

Выкладываю кусочек видео, который прислали мне друзья — я собственной персоной на лекции. Вот смотрю и думаю: «Это не со мной — это Дежавю»…

Written on Май 25th, 2012 , Дневники

© 2018 Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

Поможем тяжелобольной Ирине